SofiTV - Спутниковые системы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SofiTV - Спутниковые системы » Другие » Новости одной строкой


Новости одной строкой

Сообщений 61 страница 70 из 72

61


В следующем году в стране появится сразу несколько новых операторов спутникового ТВ

Замглавы Минкомсвязи Александр Жаров заявил о выходе на рынок в следующем году сразу нескольких новых операторов спутникового ТВ.
Также, по его словам, в 2011—2013 годах планируется запустить четыре спутника «Экспресс АМ». Стоимость этого проекта участники рынка оценили в 400—500 млн долл. Все это, по словам Александра Жарова, ускорит переход российского телерадиовещания на цифру.
Уже в следующем году на рынке операторов спутникового ТВ появится сразу несколько новых игроков. Об этом вчера рассказал на форуме Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Жаров. По его словам, «сейчас эти компании находятся в процессе регистрации». Более подробную информацию в Минкомсвязи и Роскомнадзоре дать отказались, ссылаясь на то, что говорить об этом «пока преждевременно».
По словам участников рынка, одним из этих игроков может стать «Газпром-Медиа». Недавно холдинг приобрел контрольный пакет акций Национальной спутниковой компании, владеющей оператором «Триколор ТВ». Также ему принадлежит 100% «НТВ-Плюс», работающего на рынке спутникового ТВ. «Не исключено, что они («Газпром-Медиа». — РБК-daily) захотят вывести на рынок еще одного оператора, — говорит независимый эксперт рынка спутникового ТВ Михаил Преображенский, — совсем недавно холдинг приобрел частотный ресурс на спутнике W7».
По оценке г-на Преображенского, стоимость частотного ресурса составляет 25—30 млн долл.
Гендиректор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин отказался прокомментировать информацию о появлении нового игрока на рынке спутникового ТВ, сказав, однако, что «это пойдет на пользу рынку». О намерении вывести на рынок оператора спутникового ТВ также ранее заявлял генеральный директор «Связьинвеста» Евгений Юрченко.
На сегодняшний день основными провайдерами услуг спутникового ТВ в России являются «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс», «Орион-Экспресс», «Платформа HD» и «Радуга ТВ». По оценкам компании iKS-Consulting, в 2008 году в России насчитывалось 19 млн абонентов платного ТВ. Объем рынка платного ТВ составил 24 млрд руб. По подсчетам консалтинговой компании McKinsey, до 2013 года рынок платного ТВ в России будет расти на 13% в год.
По словам Александра Жарова, для ускорения перехода российского телевидения на цифру в 2011—2013 годах будут запущены четыре спутника «Экспресс АМ». Стоимость проекта участники рынка оценивают в 400—500 млн долл.

Сообщает:www.rbcdaily.ru

+1

62

РТРС станет "зонтичным" лицензиатом

ТАТЬЯНА КАПУСТИНА
© ComNews
18.11.2009

Роскомнадзор направил Минкомсвязи проект постановления правительства России о выдаче ФГУП "РТРС" "зонтичной" операторской лицензии для распространения первого мультиплекса цифрового вещания. В этом случае региональные операторы связи станут сублицензиатами РТРС. На взгляд Роскомнадзора, такая мера позволит быстрее запустить цифровое вещание.

По словам начальника управления разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Максима Ксензова, если предприятие не получит "зонтичной" связной лицензии, то РТРС придется договариваться о доставке сигнала первого мультиплекса с операторами связи в каждом регионе. А при получении такой лицензии региональные операторы связи станут сублицензиатами РТРС. "Иначе, как показал первый опыт, договориться невозможно, - подчеркнул Максим Ксензов. - В этом постановлении заинтересованы и Минкомсвязи, и РТРС, и мы, для того, чтобы можно было быстрее решить вопрос с цифровым ТВ".

Напомним, что в июле этого года президент России Дмитрий Медведев поручил правительству РФ обеспечить лицензирование по распространению и трансляции первого мультиплекса, предоставить субсидии РТРС за аналоговую трансляцию этих теле- и радиоканалов до полного перехода на цифровое ТВ. Через пару месяцев премьер-министр России Владимир Путин утвердил концепцию федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 гг." (см. новость ComNews от 24 сентября 2009 г.).  Согласно документу, общий объем госфинансирования ФЦП составит 122,445 млрд руб., при этом за счет средств федерального бюджета - почти 76,4 млрд. руб. Из этих средств на модернизацию инфраструктуры и строительство наземной сети цифрового вещания государственного оператора связи (ФГУП "РТРС") выделено 27,127 млрд руб.

Выдать РТРС "зонтичную" операторскую лицензию Роскомнадзор предлагает  только для обеспечения работы первого мультиплекса. "Что касается второго и третьего мультиплекса, то мое частное мнение - на связные лицензии по ним нужно проводить конкурсы", - рассуждает Максим Ксензов.

Опрераторы связи скептически отнеслись к инициативе регулятора. Президент холдинга "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов встретил известие о вероятной выдаче РТРС связной лицензии на всю Россию эмоционально: "Выходит, что коммерческий оператор РТРС будет лицензировать других коммерческих операторов. Шикарно! Экстаз!". В кулуарах он развил эту мысль в беседе с репортером ComNews: "Монополия - это плохо. Теперь все издержки РТРС будут включены в ее тарифы. А если бы была создана конкуренция между операторами - тарифы бы сразу снизились".

Заместитель гендиректора по региональной деятельности холдинга "СТС Медиа" Сергей Петров также полагает, что операторы для всех мультиплексов должны выбираться на конкурсе - это позволит снизить тарифы. При этом Сергей Петров предлагает выдавать связные лицензии для доставки мультиплексов на фиксированный срок (например, на пять лет), в течение которого лицензиат будет обязан удерживать заданные ценовые рамки; после окончания этого срока должен проводиться новый конкурс.

+1

63

Продлен срок приема заявок по Сертификатам Платформа HD – Samsung

Уважаемые клиенты!

По многочисленным просьбам партнеров компания Платформа HD продлевает срок действия подарочных Сертификатов.

Срок приема заявок на установку спутникового телевидения высокой четкости Платформа HD по Сертификатам (в рамках акции Платформа HD - Samsung) продлен до 27 ноября 2009 г., осуществить установку спутникового телевидения Платформа HD по данному Сертификату необходимо до 30 ноября 2009 г.

Напомним, рекламная кросс-акция Платформа HD – Samsung проходила с 16 сентября по 10 ноября 2009 г. в различных сетях техники и электроники в регионах Российской Федерации, входящих в зону покрытия спутника Eurobird 9А. В рамках акции покупатели телевизоров Samsung определенных моделей получали в подарок Сертификат на подключение телевидения высокой четкости Платформа HD.

Если вы являетесь владельцем подарочного Сертификата, но еще не установили спутниковый комплект Платформа HD, вам необходимо подать заявку на установку до 27 ноября 2009 г. Для этого обратитесь в колл-центр Платформа HD по телефону: 8 – 800 – 500 – 20 – 30 (звонки из всех регионов РФ бесплатные). Ваша заявка будет передана авторизованному дилеру. Установка должна быть осуществлена до 30 ноября 2009 г.
Обращаем ваше внимание на то, что колл-центр работает ежедневно с 10.00 до 22.00 по московскому времени.

ВНИМАНИЕ!
С 28 ноября 2009 г. колл-центр не будет принимать заявки на подключение Платформа HD по подарочным Сертификатам. Услуги подключения к телевидению высокой четкости Платформа HD по данным Сертификатам оказаны не будут.
Установки Платформа HD по Сертификату осуществляются ТОЛЬКО до 30 ноября 2009 г., после 30 ноября 2009 г. установки HDTV Платформа HD в рамках акции Платформа HD – Samsung осуществляться не будут.
Пожалуйста, планируйте время установки Платформа HD заблаговременно

Платформа Эйч Ди

0

64

21 ноября - Всемирный день телевидения

В марте 1998 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения (World Television Day) в ознаменование даты проведения первого Всемирного телевизионного форума (World Television Forum) в 1996 году. Государствам было предложено отмечать этот день, обмениваясь телевизионными программами, посвященными таким проблемам, как мир, безопасность, экономическое и социальное развитие и расширение культурного обмена.

Хотя сам праздник стали отмечать не так давно, история ТВ началась примерно 80 лет назад. Первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 20-х годов ХХ века в США, Японии и Советском Союзе.

В 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая и до сих пор является главной частью большинства телевизоров. Благодаря открытию Зворыкина, уже в 1936 году были начаты регулярные телепередачи в Великобритании и Германии, а в 1941 году — и в США.

Однако, только в 50-е годы 20 века телевещание получило массовое распространение в Европе. В большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 60-х — начале 70-х годов.

Сегодня в мире не осталось, наверное, государств, не охваченных телевещанием. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: CBC, NBC, ABC — в США; BBC, ATV — в Великобритании; РАИ — в Италии; NHK — в Японии; ЦДФ — в Германии.
История российского телевидения ведет свое начало с экспериментальных трансляций телепередач, которые велись из Москвы уже в 30-х годах 20 века по системе малокадрового механического телевидения.

В 1932 году состоялась первая передача движущегося изображения. В 1937 году был организован первый телецентр на Шаболовке. С 1938 года он осуществлял экспериментальное телевещание на основе электронных систем, а с 1939 года началось регулярное телевещание. Первой передачей стала демонстрация фильма об открытии 18-го съезда ВКП(б).

В дальнейшем активному развитию телевидения в Советском Союзе помешала война. За два дня до ее окончания — 7 мая 1945 года — телецентр на Шаболовке возобновил трансляции передач, а 15 декабря того же года первым в Европе начал регулярное телевещание два раза в неделю.

http://www.sat24.ru/forum/images/smiles/give_rose.gifпоздравляю ВСЕХ с праздником !!!

+1

65

Российские регистраторы отклонили более половины заявок владельцев торговых марок на получение домена в зоне .рф сообщил РИА Новости директор департамента по связям с общественностью RU-Center (крупнейший регистратор доменных имен в России) Андрей Воробьев.

В частности, по его словам, за неделю с 16 ноября, когда начался прием предварительных заявок владельцев торговых знаков, успешно прошло 1,234 тысячи заявок, около 1,4 тысячи заявок было отклонено, около 400 отклоненных заявок проходят повторную экспертную оценку.

Отклонение заявок связано с неправильным оформлением заявок. Самые распространенные нарушения - неполное указание в домене словесного обозначение товарного знака, а также использование в товарном знаке словесных обозначений и в русской, и в латинской транскрипции.

Приоритетная регистрация (регистрация доменов госорганов и владельцев торговых марок - ред.) доменов в зоне .рф начнется 25 ноября и продлится до 25 марта 2010 года.

По мнению Воробьева, споров с регистрацией доменов будет еще очень много. "Это связано с тем, что правила приоритетной регистрации достаточно строгие", - пояснил он.

Идею национального домена почти год назад одобрил президент России Дмитрий Медведев. 16 ноября Координационный центр домена RU подал ICANN, интернет-корпорацию по управлению доменными именами и числовыми адресами, документы на регистрацию нового кириллического домена .рф. Ускоренную процедуру ввода доменов верхнего уровня на языках, не содержащих латинских букв, ICANN утвердил в конце октября.

Первыми в зоне .рф будут регистрироваться домены госорганов и владельцев торговых марок. Приоритетная регистрация установлена во избежание мошенничества, связанного с продажей адресов.

Регистрация доменных имен в период приоритетной регистрации в зоне .рф для госорганов будет бесплатной. Цена для владельцев товарных знаков на период приоритетной регистрации заявлена на уровне 1200 рублей.

По оценке Ru-Center, физически увидеть кириллические адреса в интернете можно будет не раньше начала 2010 года.

Открытая регистрация начнется с июня 2010 года. По оценкам Минкомсвязи, в зоне .рф уже за первый год будет до 1 миллиона новых регистраций. Цена для физических лиц будет на уровне цены в домене .RU - 500-600 рублей, а может быть даже ниже, полагают в RU-Center.
РИА Новости

Добавление от Компьюлента

С 12:00 25.11.2009  до 12:00 26 ноября стоимость доменов составит 10 миллионов рублей. После недельного перерыва последуют четыре регистрационных этапа, каждый по неделе, в течение которых стоимость доменных имен будет поэтапно снижаться и составит 1 млн, 500 тыс., 250 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно. На двух последующих двухнедельных стадиях доменные имена будут предлагаться по 50 тыс. и 10 тыс. рублей. После чего стоимость доменов будет определяться регистратором.

0

66

Федерация хоккея Белоруссии и клуб "Динамо" (Минск) планируют создать специализированный кабельный телеканал "Арена-Медиа", сообщил в среду на заседании Исполкома Федерации хоккея Белоруссии ее председатель Владимир Наумов.

"Национальную хоккейную федерацию не устраивает количество трансляций матчей белорусской экстралиги, а также время показа, когда большинство поединков выходят в эфир в позднее время", - сказал Наумов.
Он пояснил, что представители Белтелерадиокомпании в ответ на эти претензии ссылаются на то, что сетка телепередач планируется на длительное время вперед, и для хоккея в удобное для болельщиков время "окна" находятся далеко не всегда.
"Поэтому мы решили попробовать запустить специализированный кабельный телеканал. Его главная цель - популяризация хоккея", - сказал Наумов.
По его словам, на новом канале планируется транслировать не только матчи белорусской экстралиги, но и поединки других лиг мира. Кроме того, на телеканале будут присутствовать различные развлекательные программы.
Новый телеканал будет коммерческой структурой: 51% акций будет принадлежать Федерации хоккея Белоруссии, 29% - клубу "Динамо" (Минск), остальная доля - физическим лицам. Уставный фонд предприятия планируется в размере 10 миллионов белорусских рублей (около 3,6 тысяч долларов) По словам Наумова, в создание телеканала понадобится вложить около 5 миллиардов белорусских рублей (немногим менее 2 миллионов долларов), а в ходе его функционирования потребуются также расходы на приобретение прав трансляций у других лиг.
"По задумке учредителей, первые два-три года деньги в проект в основном придется вкладывать", - отметил Наумов. Но ожидается, что через три-четыре года телеканал станет приносить доходы, в том числе за счет рекламы. Для этого во время матчей белорусской экстралиги предполагается делать две-три рекламные паузы, как это практикуется в КХЛ, НХЛ и других турнирах.
Наумов сообщил, что средства на этот проект предполагается получить от внешних инвесторов.

Если проект найдет поддержку у всех заинтересованных сторон, то телеканал "Арена-Медиа" заработает с 1 сентября 2010 года.

Сообщает:www.rian.ru

+1

67

Талгат Мусабаев назвал ситуацию вокруг запуска ракеты «Протон М» недоразумением

В «протоновом» вопросе поставлена точка. И поставили ее сегодня в Алматы глава Казкосмоса Талгат Мусабаев и российский посол Михаил Бочарников.

Ситуацию вокруг запуска ракеты «Протон М» они попросили называть не скандалом, а недоразумением. Напомним, накануне российский носитель стартовал с казахстанского космодрома Байконур - с полуторасуточным опозданием. Взлететь ракете не давала казахстанская сторона.

В «Казкосмосе» посчитали запуск «Протона» внеплановым - в Астану не поступили необходимые в таких случаях документы. Более того, «Казкосмос» обвинил партнеров в систематическом изменении планов запуска космических аппаратов. Российские власти в ответ упрекнули национальное космическое агентство и казахстанское Правительство в волоките и неисполнении договорных обязательств. Перепалка едва не переросла в международный скандал, во всяком случае, специалисты «Роскосмоса» заговорили о материальном и имиджевом ущербе, который им, якобы, нанесла казахстанская сторона. Ракета-носитель должна была поднять на орбиту разгонный блок «Бриз М» и европейский телекоммуникационный спутник.

На Байконуре в экстренном порядке пришлось проводить заседание специальной государственной комиссии. Почти сразу после него Нурсултан Назарбаев освободил акима Кызылординской области Болатбека Куандыкова от обязанностей спецпредставителя главы государства на Байконуре. А сегодня представители обеих сторон все же пришли к согласию.

Талгат Мусабаев, председатель Национального космического агентства РК:

- Никакого скандального запуска и скандального характера запуска нет. Произошел случай типичный, который бывает всегда между госорганами, который возможен по недоразумению.

Михаил Бочарников, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в РК:

- Бывают сложности, когда несогласованность, несвоевременное согласование. Запуск произошел, он произошел с опозданием.





Сообщает:www.zakon.kz

+1

68

О телеканале 100 ТВ

Телеканал «100 ТВ» - единственная телекомпания круглосуточного вещания Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая освещает все значимые события регионального и общероссийского масштаба. Телеканал постоянно совершенствуется технически, запускаются новые телевизионные программы, проводятся уникальные акции и спецпроекты.

В частности, с февраля 2008 года и по сегодняшний день из эфира Телеканала «100 ТВ» полностью исключены рекламные блоки, а в июне 2008 года в прямом эфире был проведен беспрецедентный шестичасовой телемарафон «Четвертое столетие - судьба Петербурга», посвященный проблемам сохранения исторического наследия и дальнейшего развития нашего города.

С этого момента многочасовые телемарафоны стали доброй традицией Телеканала «100 ТВ»: 31 октября 2008 года состоялся телемарафон «Санкт-Петербург. Четвёртое столетие. Малый бизнес», а 25 июня 2009 года прошел телемарафон «Санкт-Петербург. Четвертое столетие. Здоровое будущее». Во всех проектах принимали участие видные российские политики, спортсмены, деятели культуры.

Работа команды профессионалов «100 ТВ» отмечена высокими телевизионными и журналистскими наградами: «ТЭФИ-Регион», «Золотое Перо», «СаМи», «СеЗаМ» и др.

Телеканал «100 ТВ» начал вещание на 31-й дециметровой частоте 31 августа 2003 года, и с июня 2006 года работает в круглосуточном режиме.

Осенью 2006 года телеканал вошел в состав Балтийской медиа-группы, объединившей семь ведущих СМИ Петербурга.

С 1 октября 2007 года телеканал полностью сменил фирменный стиль, обновил название (ранее - «СТО»), студии и оформление. Именно тогда в эфире телекомпании была запущена новая сетка информационного вещания. Программа «Последние известия» (включая новости спорта) стала выходить 10 раз в день по будням и 3 раза в день по выходным. С сентября 2009 года стали выходить также экономические новости, и информационных выпусков стало еще больше: 13 выпусков - по будням, 5 - по выходным.

В течение 2008-2009 года на «100 ТВ» появились десятки новых проектов: музыкальные программы «Открытый формат» и «В ритмах жизни», программы об искусстве и психологии - «МиФ о культуре», «Остров надежды», канал «Отражение», объединивший все информационно-аналитические программы. Среди них - новый телеальманах «Нужное подчеркнуть», экономическая программа «Цена вопроса», по средам – ток-шоу «Мост Свободы», «Пресс-клуб» и «Невское время».

Вместе с тем в прямом эфире «100 ТВ» остались и прежние уникальные проекты - «100Процентный Звук», «FM TV», «Однажды утром».

Все они позиционируют «100 ТВ» как телевидение о Петербурге и для петербуржцев, ориентированное на различные возрастные группы.

Сегодня «100 ТВ» - современный, динамично развивающийся информационно-познавательный 24-часовой телеканал, показывающий новостные и социальные программы, лучшее отечественное и зарубежное кино, освещающий важнейшие события в мире культуры и спорта. Мы стремимся поднимать в эфире наиболее актуальные вопросы, волнующие общество, качественно и оперативно подавать информацию, реагировать на пожелания зрителей и решать их насущные проблемы.

В ближайшем будущем мы планируем начать трансляции на весь Северо-Западный регион России, а летом 2009 года открыли онлайн-вещание в сети Интернет.

Мы не устаём развиваться. И это залог нашего с вами успеха.

Параметры для приема «100 ТВ» со спутника:

спутник - "ЭКСПРЕСС-АМ1" (40 в.д.)

поляризация - круговая правая

частота - 3770 МГц

символьная скорость(SR) - 3330

кодирование(FEC) - 3/4

модуляция - QPSK .

Не рекомендуем Вам ставить приемное спутниковое оборудование специально для нашего канала. В течение 3-5 месяцев мы можем «уйти» на другой спутник.
Появление нашего канала в пакетах спутниковых операторов «НТВ+» и «Триколор» в ближайшее время не планируется.

Специалист по работе с операторами (вопросы ретрансляции):

Игорь Рабеко

Е-mail: irabeko@tv100.ru
Телефон: +7 (812) 332-01-40 доб. 2503 .

TV100.ru

+1

69

Интервью с телекомпанией СТРИМ

Интервью: Генеральный директор телекомпании СТРИМ Кирилл Легат о принципах работы "маленького телевидения"


Генеральный директор телекомпании СТРИМ Кирилл Легат о принципах работы "маленького телевидения"
В декабре телекомпания СТРИМ, производитель телеканалов для кабельной и спутниковой платформ, выходит на рынок США и Канады, предлагая русскоязычной аудитории, пока в тестовом режиме, продукцию своих телеканалов. О том, как один из самых известных телевизионных менеджеров середины девяностых из "большого телевидения" оказался в "маленьком" и что собой сегодня представляет телекомпания СТРИМ, ее генеральный директор КИРИЛЛ ЛЕГАТ рассказал обозревателю "Ъ" АРИНЕ БОРОДИНОЙ.

— У вас богатая и разнообразная карьера в сфере СМИ: бурный старт в девяностых на телевидении: "Команда-2", "Дорожный патруль", руководили каналом "Россия", тогда РТР. Продюсировали проекты на НТВ, недолго руководили "ТВ Центром", затем, после паузы — "Московские новости" и даже грузинская телекомпания "Имеди"… Кстати, как вы там оказались?

— Так жизнь сложилась… А с "Имеди" все очень просто. Я в разные годы бывал в Грузии, был знаком с Бадри довольно неплохо (Бадри Патаркацишвили, до своей смерти основной акционер телекомпании "Имеди".— "Ъ"). В свое время ему помогал в работе над созданием "Имеди" Всеволод Михайлович Вильчик, царствие ему небесное. Он консультировал всю группу, которая создавала "Имеди". И когда Всеволода Михайловича не стало, Бадри сделал предложение мне, поскольку, судя по всему, уже тогда понимал, что будет продавать "Имеди". И ему, вероятно, нужно было придать компании некий лоск перед продажей доли News Corporation. Закончилась работа — я уехал.

— А как вас занесло во внеэфирное телевидение? На большие каналы уже не звали?

— В какой-то момент моей бурной телевизионной жизни стало понятно, что я не интересен "большому телевидению", да и оно мне порядком поднадоело.

— И как вы оказались вне "большого телевидения"?

— Со спутниковым телевидением меня связывает давнишняя история. В 1998 году, когда я работал в "Медиа-Мосте" у Владимира Гусинского, он мне сказал: послушай, у меня есть "НТВ-Плюс", не хотел бы ты им заняться? Я сказал, что да, это телевидение мне интересно и, может быть, стоит попробовать. А он мне говорит: "Это не телевидение, это возможность предоставить право выбора абоненту добраться до того или иного контента. И к телевидению это не имеет никакого отношения". Мне тогда это было непонятно, и в результате мы ни до чего не договорились. Но интерес, видимо, сохранился.

— Гусинский о перспективе спутникового телевидения, как и о многом другом в сфере медиатехнологий, угадал еще более десяти лет назад.

— Если не говорить об экономической и политической составляющих его бизнеса, а только о ремесле и технологиях, то Гусинский тогда все просчитал абсолютно точно, и "НТВ-Плюс" в сегодняшнем виде — это самая блестящая DTH-платформа, работающая в стране. Многое, разумеется, было сделано за последние годы, но основа была заложена именно при нем.

— А в телекомпанию СТРИМ как вы попали?

— Лет семь или восемь тому назад я оказался в обществе известных телевизионных деятелей — Эдуарда Сагалаева (президент Национальной ассоциации телерадиовещателей.— "Ъ"), Сергея Калугина (гендиректор компании "Национальные кабельные сети".— "Ъ") и его коллег. Мы обсуждали перспективы развития кабельного телевидения. Говорили о создании телеканала собственного производства. И в какой-то момент я спросил: какой бюджет такого канала? Они говорят: 700–750 в год…

— …миллионов долларов?!

— Да что вы, о чем вы?! Какие миллионы. Канал с годовым бюджетом $700 тыс. Таковы тогда были бюджеты всех неэфирных маленьких каналов. Я не беру ретранслируемые каналы типа Discovery или History Channel… Я тогда сказал: ребята, это все здорово, конечно, но я как-то не понимаю, как можно делать телевидение за такие деньги…

— Привыкли к большим бюджетам на больших каналах?

— Не то чтобы я привык к большим бюджетам, скорее я не понимал, как на такие деньги может развиваться телевизионный бизнес. Я просто, наверное, не очень хорошо себе представлял, как работает "маленькое телевидение". И уже позже, несколько лет назад, когда это все начало бурно развиваться, я оказался в одной компании в качестве советника генерального директора. Компания как раз занималась спутниковым телевидением, я начал в это вникать и в какой-то момент отчетливо понял, что "маленькое телевидение" вполне себе перспективная история. Плюс к этому моменту уже все активно заговорили о телевидении цифровом, изменились технологии доставки контента; в общем, все стало приобретать достаточно осмысленную конфигурацию. Мне понадобилось достаточно много времени, чтобы разобраться с основными принципами работы "маленького телевидения". К этому времени я уже работал в компании RWS (один из производителей фильмов и сериалов, так же как и телекомпания СТРИМ, входит в холдинг "Система масс-медиа", контролируемый АФК "Система".— "Ъ"), которая как раз плавно перешла под контроль СММ и АФК "Система". В этой же структуре была и компания "СТРИМ-Контент". Собственно, я и занялся делами этой компании. Со временем мы переименовали "СТРИМ-Контент" в телекомпанию СТРИМ.

— Про "СТРИМ-Контент" на рынке ходили разговоры, что года два назад глава "АФК Система" Владимир Евтушенков хотел проникновения во все сегменты телевидения. В том числе и в развитие платформы платных каналов. И тогда там появился Владимир Яковлев. Говорили, что ему был выделен весьма солидный бюджет на развитие этого направления. Но он проработал там совсем недолго и как-то стремительно исчез. Говорили также, что была какая-то неясность с возвратом средств, выделенных акционерами на телекомпанию "СТРИМ-Контент"… В общем, много разных разговоров ходило… Это господин Яковлев был инициатором запуска каналов "СТРИМ-Контента"?

— Нет, но давайте я расскажу об этой истории, чтобы расставить все точки, потому что слухов действительно было много. Владимир Яковлев пришел в компанию "СТРИМ-Контент" с абсолютно правильной идеей создания в структуре СММ отдельной компании—производителя и агрегатора контента для всех имеющихся платформ — кабельной, спутниковой и, вероятно, даже эфирной. Но, думаю, в тот момент рынок был просто не готов к появлению полноценного агрегатора контента, да и компания "СТРИМ-Контент" заметно отличалась от ИД "Коммерсантъ", который Яковлев создал и в котором когда-то работал. Одним словом, не сложилось тогда… Скорее в силу объективных обстоятельств. Но какие бы на рынке ни ходили слухи и разговоры, деньги, выделенные на запуск телеканала для "СТРИМ-Контента", Яковлев вернул. Могу это вам гарантировать на 100%. Потом появилась группа других людей, которая в течение года или полутора что-то пыталась сделать со "СТРИМ-Контентом". Что-то удалось, что-то нет. Кстати, именно тогда была заложена одна из основ сегодняшнего успеха СТРИМа — создана большая часть абонентской базы. Но, к сожалению, та команда тоже была не телевизионная, не имевшая опыта "большого телевидения". А этот опыт просто необходим для телепроизводства любого типа. В этом, кстати, проблема неэфирного телевидения. Его, как правило, запускали и делали люди не телевизионные… Существует же мнение, что любой менеджер из любой другой области справится с телевидением. Как с "большим", так и с "маленьким".

— Ну да, вот и доктор приходил руководить федеральным телеканалом, а сейчас вот автомобильный дилер возглавил национальную телесеть.

— Примеров много, и, кстати, различных, но предпочтительно все же, чтобы телевизионный опыт у менеджера был, особенно когда это достаточно новый и не совсем структурированный сегмент рынка.

— А что сейчас представляет собой ваша компания?

— Телекомпания СТРИМ сегодня — производитель восьми тематических, специализированных каналов: "Охота и рыбалка", "Драйв", "Ретро", "Усадьба", "Здоровое ТВ", "Психология21", "Домашние животные", "Вопросы и ответы". На каждом из них работают опытные и известные на телерынке продюсеры, режиссеры, авторы и ведущие. Но это сегодня. А год тому назад, когда я пришел в "СТРИМ-Контент" и стал со всем детально разбираться — кто производит каналы, по каким принципам программирует, каковы объемы производства, каковы бюджеты… И когда мы (я привел с собой команду телевизионных профессионалов) разобрались в текущей ситуации, я понял, что предстоит многое сделать…

— Вы занялись переформатированием существующей платформы СТРИМ?

— Мы поставили себе достаточно простую задачу — перезапустить пять существовавших на тот момент каналов и изменить принцип производства контента для них. Нравится не нравится — это, конечно, понятный критерий, но он из области зрительских симпатий. А критерий успеха в платном телевидении только один — купили или не купили операторы твой канал, состоящий на 50% (как в нашем случае) из контента твоего собственного производства.

— А как покупали телеканалы СТРИМа?

— Достижения в создании абонентской базы у СТРИМа, как я уже говорил, были весьма приличным. Совокупная абонентская база на тот момент пяти телеканалов составляла около 4,7 млн домохозяйств. Сейчас мы продолжаем активно распространять наши каналы и в сетях, что называется, внутренних, собственных (владельцем которых является АФК "Система"), таких как "Комстар-Директ" в Москве и "Комстар-Регионы" (соответственно, в регионах), и, разумеется, в сетях внешних, например АКАДО и других.

Мы начали развивать сеть дистрибуции за пределами России — в Белоруссии, на Украине, в странах Балтии, Казахстане, Болгарии. В среднем прирост нашей абонентской базы составил за 2009 год порядка 30%.

— Вы стали сами заниматься производством для своих каналов?

— Для начала мы разрушили монополию одного производителя на каждый тематический канал. Сегодня программы для каждого канала производят от пяти до семи-восьми независимых продюсерских групп, не принадлежащих нам. Мы им заказываем программы. Контролируем их производство и получаем исключительные права на производство контента. То есть все как на "большом телевидении". И наведение некоего порядка позволило оптимизировать и без того небольшой бюджет.

— На эфирном телевидении бюджет формируется, как правило, за счет рекламных поступлений, иногда это еще инвестиции акционеров, но в основном — реклама. А на какие средства существуете вы?

— Имея некоторые параметры бюджета на бумаге, мы рассчитали, что стоимость часа на каждом из пяти каналов не может превышать 125 тыс. руб., включая НДС за один час "заказного" производства. Я пригласил знакомых мне телевизионных продюсеров, которые работают в основном для эфирного телевидения, и предложил им наши условия. Это был октябрь прошлого года. Кризис только начинался. И почти все они мне сказали: за такие маленькие деньги при всей нашей любви к тебе мы работать не будем. 125 тыс. руб. за час — это нереально, это не к нам. Даже с учетом того, что большинство программ, о которых мы говорили, были не постановочными, не требовали больших павильонов и декораций.

— И кризис сбил спесь с производителей?

— На тот момент 125 тыс. руб.— это было $5 тыс. Смешно. Но уже в декабре мы снова пригласили тех же людей и сказали: "Дорогие товарищи, предлагаем вам то же самое, те же деньги". К этому моменту $5 тыс. превратились в $3 тыс. Мы предложили производителям, разумеется, некий вполне, кстати, приличный объем производства, например, предлагая сделать целый цикл минимум из 26 программ. А в некоторых случаях, если они предложат внятную концепцию на мой заказ, то и все 52, то есть цикл программ на год.

— Согласились?

— Да. Мы определили количество часов, количество циклов, сроки производства и поняли, что модель работает. Им, конечно, было очень трудно. Потому что был удар по амбициям, по доходам, удар по рентабельности. Известен же уровень этой самой рентабельности в телепроизводстве… особенно в "большом телевидении". Впрочем, сейчас она с заоблачных чуть ли не 50% опустилась почти до 10%, а то и 5%.

— В кризис уже стало не до жиру и никто ничем не брезгует?

— Именно. Дальше производители (надо отдать им должное!) втянулись в этот механизм работы со СТРИМом и поняли, что на этом можно реально заработать. А мы получили вполне качественный, кондиционный продукт. И за счет объема, конечно, всем стало выгодно. Заказываю производителю две программы, которые стоят 62,5 тыс. руб. Но этих программ 26 или даже 52 в цикле. Это уже что-то. Потом эти же программы делаются пакетом. Мы же не привязаны к каким-то информационным поводам. У нас тематическое телевидение — собаки, кошки, дачи, автомобили…

— А бюджет-то все-таки из чего формируется, из каких средств вы с этими производителями расплачиваетесь?

— Мы существуем на средства, которые получаем от продажи наших каналов операторам и от реализации наших рекламных возможностей. На сегодняшний день у нас почти 600 партнеров — операторов в России, в странах СНГ и ближнего зарубежья. Они продают наши каналы абонентам. В апреле этого года стало понятно, что количество денег, которое мы зарабатываем, дает нам некую маржу даже с учетом того, что мы стали больше производить и закупать еще и более качественный контент у иностранных производителей. Сегодня мы зарабатываем $15 млн в год. Прогноз будущего года с учетом трех новых телеканалов ("Психология21", "Домашние животные" и "Вопросы и ответы"), которые мы запустили этой осенью,— около $20 млн…

— И сколько стоит подписка на каналы СТРИМ?

— Определение стоимости пакета для конечного потребителя — прерогатива оператора, а вот стоимость пакета из восьми телеканалов для оператора — порядка 10 руб. на одного абонента… Речь исключительно о телеканалах собственного производства СТРИМа.

— Вы хотите сказать, что кризис вас не коснулся, дела процветают? Вы что, в другой системе координат существуете?

— Нет, кризис, конечно, нас затронул. Если бы у нас не было созданной до кризиса абонентской базы в 5 млн домохозяйств, а, скажем, всего в два, то все бы у нас вообще рухнуло навсегда.

— 5 млн домохозяйств — это те абоненты, которые покупают ваши каналы у операторов?

— Именно. Считается, что в каждом домохозяйстве "почти" три человека. Таким образом, у нас совокупная аудитория пяти каналов 13,5 млн зрителей. Мы живем на деньги, которые мы зарабатываем. И как это ни парадоксально в кризисный год, в какой-то момент мы поняли, что созданный механизм не только сам себя окупает, но и, если чуть-чуть затянуть пояса, даст излишек… И мы приняли решение запустить несколько новых телеканалов…

— И все три канала созданы только на сэкономленные средства?

— Это было бы чудом. Создаем на те средства, которые зарабатываем, и нас поддержал наш акционер — компания «Система масс-медиа», выделившая нам возвратный заем — ровно столько, сколько нам не хватало. Инвестиции в два канала составят около $4 млн.

— А еще новый канал, "Вопросы и ответы", как же?

— Это такой эксперимент, который мы себе позволили. Этот канал особенно не требует денег. Я встретился с тремя известными продюсерами, возглавляющими компании-производители "Игра ТВ", 2B и АТВ. И сказал, что у меня к ним есть предложение. У них же библиотеки программ с телевикторинами огромные — от "Что? Где? Когда?" и "Брейн Ринга" до "Сто к одному" и "Своей игры". Они являются правообладателями многих популярных игр-викторин, которые уже давно не выходят на эфирных каналах. Условия нашего сотрудничества очень просты. Я сказал, что не могу им заплатить за этот контент по тем ценам, которые сегодня существуют на рынке. Но я могу сформировать новый телеканал из их программ, я предложу телеканал нашей абонентской базе и начну его продавать, а из полученной выручки мы будем расплачиваться с производителями за полученный ранее контент.

— Никаких авансовых платежей: утром деньги — вечером стулья?

— Абсолютно верно. Конечно, в соответствии с нашим законодательством я должен был приобрести права на эти программы, но их можно купить за один рубль. Так что нам этот канал не стоит большого количества "живых" денег. Но, разумеется, все остальные необходимые ресурсы, которыми мы располагаем, мы используем для телеканала "Вопросы и ответы". Его коммерческое использование начнется с середины декабря, и через несколько месяцев мы поймем, насколько эксперимент удачный, но уже сегодня очевидно, что предложенная модель в принципе может существовать.

— Какой процент в формировании бюджета СТРИМа у вас отведен под рекламу?

— В соответствии с законом мы можем продавать девять минут в час. В нашем бюджете реклама составляет чуть больше 10%. Хотя платное телевидение по сути своей предполагает отсутствие рекламы. Ведь если человек, я имею в виду абонента-пользователя, уже платит за услугу, покупая пакет каналов, он, конечно, не готов к тому, чтобы в каждом часе у него еще и реклама мелькала. Понятно, что это вызывает раздражение.

— Ну да. Одно дело, когда реклама раздражает на эфирном телевидении, но оно совершенно бесплатно, а тут платишь деньги, покупая канал с программами и фильмами, и тут снова еще реклама.

— Верно. То есть ситуация для нас в принципе неприемлемая. Но в кризис я сообщил всем операторам, что в связи с тем, что положение сложное, рынок упал и покупательская способность снизилась, мы вынуждены размещать рекламу и она будет в несколько большом объеме, чем раньше. И вот до октября включительно на наших каналах было достаточно много рекламы и в основном в виде так называемых телемагазинов. Мы зарабатывали вполне приличные деньги, порядка 5 млн руб. в месяц. Но сейчас мы сократили объемы продаж.

— Почему? Вам не нужны лишние деньги, тем более, как вы говорите, приличные?

— Дело в том, что наши партнеры-операторы начали нас предупреждать о возможном и весьма вероятном оттоке абонентов,— размещение рекламы в виде "телемагазинов на диване", как я уже говорил, противоречит самому принципу платного телевидения… Абонент, приобретающий тематический канал, готов мириться лишь с "тематической" рекламой. Понимаете, если вы покупаете тематический канал, например, про автомобили, то вас не будет там раздражать реклама покрышек, автомобильных масел и т. п. А на канале про домашних животных не будет бросаться в глаза реклама собачьего корма. К нам, кстати, через неделю после запуска канала "Домашние животные" пришли люди и сказали, что им это интересно, что они хотят разместить у нас специализированную рекламу. Так что вот в этом направлении мы сейчас и работаем. Мы стоим на пороге подписания нескольких серьезных долгосрочных договоров.

— Какой общий бюджет всех восьми каналов СТРИМа?

— Это легко посчитать: умножьте 65 млн руб. на восемь каналов при условии, что один из них, "Ретро", имеет бюджет чуть меньше. Более того, впервые в 2009 году мы заговорили о прибыли. Назвать я ее пока не могу. Эта сумма пойдет на погашение займов. Разумеется, мы не сможем сразу погасить долги по двум «новым» каналам. Но мы разнесли в нашем бюджете пять существующих каналов и два новых. Третий, как я сказал, бонусный. Если нам никто не будет мешать, если не случится каких-то новых форс-мажоров на рынке, если регулятор выстроит внятные отношения между вещателем, правообладателем и сетью, то и в следующем году мы увеличим свою выручку…

— Под регулятором с внятными отношениями вы имеете в виду Минкомсвязи? А какая у вас с ним проблема?

— Проблем с регулятором нет, но есть несовершенство законодательства. Например, по существующим сегодня "правилам игры" одно юридическое лицо не может иметь двух больших вещательных лицензий.

А у нас восемь каналов, то есть четыре юридических лица. Если мы запустим еще один канал, потребуется еще одно юридическое лицо… У нас абсолютно прозрачные финансовые механизмы взаимодействия всех компаний, но это влечет за собой дополнительные расходы…

— Соответственно рентабельность снижается?

— Разумеется. У всех заинтересованных сторон существует понимание необходимости решения этого вопроса и ряда других, но не все так быстро, как хотелось бы, решается.

— И когда реально это может случиться?

— Мне трудно сказать, но хорошо бы, чтобы как можно скорее. Хотя, конечно, одну многоканальную лицензию вряд ли возможно будет получить в обозримом будущем, но хотя бы восемь лицензий на одну компанию, то есть на одно юридическое лицо,— уже прогресс.

— А что за история с планами СТРИМа выйти на рынок США и Канады?

— Совсем недавно мы предложили для спутниковой американской платформы Dishnetwork специально сформированный тематический канал. Он сделан на основе разных телепрограмм, выходящих на СТРИМе. Это так называемый канал life style, адресованный русскоязычной аудитории, живущей на территории США и Канады.

— Для чего вам это понадобилось?

— Создание и распространение такого канала — это вполне успешный бизнес, и цены на том континенте гораздо выше, чем на нашем. Когда аудитория достигает условно 30 тыс. абонентов и канал продается в пакете, состоящем из шести русскоязычных каналов, этот пакет для абонента стоит почти $25, а мы получаем одну шестую от этой суммы за минусом той комиссии, которую получит наш агент.

— И какова для вас цена вопроса?

— Наши затраты здесь пока незначительны, они связаны сейчас лишь с формированием контента и с его доставкой. Скорее задействован дополнительный человеческий ресурс. На период технического вещания Dishnetwork не определил модель продаж нашего канала. Либо канал войдет в общий пакет других русскоязычных каналов, либо он будет продаваться отдельно, дополнительно. Цена здесь разная. В последнем случае выше, чем в пакете. В течение месяца продолжается техническое вещание, а затем еще месяц наш канал будет предлагаться аудитории. В открытом доступе, незакодированный. И дальше зрители начинают его либо покупать, либо не покупать.

— Акционеры одобрили ваши планы?

— Совет директоров телекомпании, куда входят и представители акционеров, принял решение одобрить этот эксперимент, и мы его проводим. А дальше будет видно. Если сложится удачно для нас, то нужно будет вкладывать деньги на продвижение нашего канала в США и Канаде. Позднее — в Европе и Израиле. Конкуренция русскоязычных каналов там приличная. Но, так или иначе, выход на североамериканский рынок — как начало нашего международного присутствия — для телекомпании, на наш взгляд, дело и важное, и вполне перспективное.

— Во всех этих вопросах, в том числе в развитии разных современных мультимедийных направлений, ваш опыт и карьера на эфирных каналах вам помогают?

— Я задаю себе этот вопрос достаточно часто… Сегодня это "маленькое телевидение" стремительно развивается, в том числе и технологии в области доставки контента… Что, разумеется, очень скоро существенно расширит возможности потребителя. Это все так. Вопрос в другом — в каком контенте будет заинтересован этот самый конечный потребитель? Что он будет потреблять, а от чего отвернется? Чему он отдаст предпочтение — тематическому телеканалу или традиционному?

А если говорить о "большом телевидении", то, конечно, оно тоже шагнуло далеко вперед. Оно стало грандиозным в смысле технологий, уровня производства и программирования, бюджетов и эффективности бизнес-модели. Но с точки зрения содержания мне, честно говоря, все это не близко и не очень интересно. Мне бы хотелось, чтобы каналов, аналогичных "Культуре" или "Пятому каналу", было гораздо больше. Как, впрочем, и так называемых тематических телеканалов.

— Ну вот не чужая для вас в прошлом компания ВГТРК, где вы когда-то были одним из руководителей, создает новый канал для продвинутой молодежи "Россия-2".

— Между мной и каналом "Россия" сейчас целая пропасть. Теперь это лишь запись в трудовой книжке. Историю же под названием "Россия-2" на этом этапе я совсем не понимаю. Или просто чего-то не знаю. Если мы говорим о молодежной аудитории, то существует проблема — молодежь уходит в мультимедийную среду, и, чтобы привлечь ее к традиционному линейному телесмотрению, надо очень постараться. Я бы за это не взялся ни за какие деньги.

— А вот "Видео Интернешнл", тоже в прошлом не чужая для вас компания, будет продавать рекламу на "России-2". Вы думаете, справятся?

— Это другая история. ВИ — структура, которая создала рекламный рынок в этой стране. Структурировала его, принесла все необходимые технологии, инструменты, понимание, и я не сомневаюсь, что если дело дойдет до продаж ВИ рекламных возможностей нового телеканала, то эта компания с легкостью с этим справится.

— А в принципе умный канал для молодежи можно сделать на эфирном телевидении?

— Вопрос не в том, какое это телевидение — эфирное или неэфирное. Через некоторое время — уверен, совсем непродолжительное,— грань между эфирным и кабельным способом доставки контента сотрется, и останется лишь один вопрос — качество и востребованность самого контента. И сможет ли телевидение в традиционном его потреблении справиться или ужиться с безграничными сетевыми ресурсами, которым сегодня молодежная аудитория явно начинает отдавать предпочтение, будет зависеть от людей, которые это телевидение делают, и от того, смогут ли они в конечном итоге предложить молодой аудитории что-то такое, что сможет заменить ей сеть.

wwwsat24.ru

Сообщает:www.kommersant.ru

0

70

Возобновление бесперебойного вещания телеканала "Ocean-TV

30 ноября с космодрома Байконур произведен запуск ракеты с космическим аппаратом «Интелсат-15». Установленная платформа будет предоставлять коммерческие телекоммуникационные услуги (сети передачи данных и телевизионное вещание) для России и стран Среднего Востока. Если у нового спутника не будет технических проблем, то уже в феврале зрители европейской части России вновь будут смотреть телеканалы OCEAN-TV и GALAXY круглосуточно.

Обращаем ваше внимание, что на запущенном спутнике «Intelsat-15» «Орион Экспресс» разворачивает новую телевизионную платформу под торговой маркой «КОНТИНЕНТ ТВ» (взамен VIVA TV). В этот пакет войдут оба наши телеканала – OCEAN-TV и GALAXY.
Вещание со спутника «Intelsat 15» будет организовано в формате MPEG-4 (DVB-S2), кодировка Irdeto.
Оборудование, рекомендованное для подключения к спутниковому телевидению КОНТИНЕНТ:
•    спутниковая антенна диаметром 0,6 м на Европейской территории России, за Уралом: 0,8-0,9 м;
•    конвертер линейной поляризации;
•    ресивер MPEG-4, DVB-S2 / MPEG-2, DVB-S для приема сигнала КОНТИНЕНТ ТВ;
•    любые карты доступа оператора «Орион Экспресс» (карты Irdeto).
Вещание со спутника «Экспресс АМ2» (80° в.д.) будет продолжено.
С момента запуска проекта КОНТИНЕНТ ТВ будут прекращены активации абонентских карт на спутник «Экспресс АМ2». Все имеющиеся на рынке карты доступа могут быть использованы для подключения абонентов к спутниковому телевидению КОНТИНЕНТ.
При переходе абонентов «Орион Экспресс» на телевизионные пакеты КОНТИНЕНТ ТВ используются все неизрасходованные абонентом средства.
Изготовитель платформы: компания «Орбитал Сайнс» (США)
Собственник платформы: компания «Интелсат» (США)
Масса: 2482 кг
Срок работы: не менее 15 лет
Точка стояния на ГСО: 85° в.д.



ТелеВести.Ру

+1


Вы здесь » SofiTV - Спутниковые системы » Другие » Новости одной строкой


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно